Надо заметить, что поездка в Ульяновск (600 км от Уфы, если кому-то интересно) возникла внезапно и времени на подготовку маршрута не имелось совершенно. Как и времени для выбора объектов для посещения. Впрочем, Ленинские Горки я бы все равно смотреть не стал бы. А вот фотографию бескрайней Волги сделать не удалось и это жаль.

Ну ладно, нафиг нужен текст, если все хотят смотреть картинки с самолетиками из Головного отраслевого музея истории гражданской авиации.

Экспонатов в музее не так уж и много — с белградским не сравнить. Но зато экземпляры здесь помассивнее. В СССР вообще умели делать массивные вещи.

Ту-114

  • самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
  • самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт;
  • единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом;
  • турбовинтовой пассажирский самолёт с самыми мощными ТВД и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолёте.

IMG_6955

Ту-116. Еще один потомок Ту-95. Люксовый самолет для Хрущева. Здесь сходство с бомбардировщиком читается уже невооруженным взглядом.

IMG_6898 IMG_6899

Ми-6. Просто огромная машина. Совсем огромная. Да, Ми-26 совершеннее, грузоподъемнее etc, но габариты у Ми-6 даже побольше. А еще он с крыльями!

IMG_6870 IMG_6884 IMG_6885 IMG_6886 IMG_6890

Разбившийся в Заполярье и пролежавший там 40 лет АНТ-4.  Вывезен по частям и восстановлен. На ранних фотографиях из музея окраска у него однотонная и не такая ядовитая. Вообще не уверен, что в 30-х годах существовала такая яркая эмаль.

IMG_6893 IMG_6894

WSK-Mielec M-15 Belphegor — единственный в мире реактивный биплан. Сейчас бы РПЦ за такое название изошла на говно и отказалась освящать. Или они SS-18 Satan все же освящают?

IMG_6868IMG_6867

И жемчужина коллекции музея. Скажите как его зовут?

IMG_6945

Правильно. Ту-144 Про него даже писать ничего не буду.

IMG_6916 IMG_6917 IMG_6919 IMG_6947 IMG_6967 IMG_6980

Да-да, можно посмотреть изнутри и даже за штурвалом посидеть. Уровень комфорта, кстати сильно отстает от современных аэробусов. Зато в салоне первого класса — массивные деревянные столики. А у стюардесс- неудобные складные табуретки, что меня несколько опечалило.

Ну и просто немного картинок.

IMG_6850 IMG_6856 IMG_6861 IMG_6869 IMG_6871 IMG_6875 IMG_6878 IMG_6880 IMG_6902 IMG_6909 IMG_6911 IMG_6914 IMG_6922 IMG_6923 IMG_6924 IMG_6930 IMG_6934 IMG_6935 IMG_6937 IMG_6941 IMG_6948 IMG_6949 IMG_6950 IMG_6952 IMG_6978

Ну вот. Если вы сидели с рабочего компьютера, то траффика у вас не должно оставаться уже. Всем пока )

P.S. Бредовость поездки, подтвержденная gps-треком

Дистанция: 1433.96 km
Средняя скорость: 60.44 km/h
Время: 10:26:12
Скачать