На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик–двоечник выглядит типичным оболтусом, его одежда — расстёгнутое, мятое пальто, брюки, чёрные ботинки — выглядит небрежно. В правой руке он держит перевязанный портфель, с торчащими коньками. Светлые помятые волосы, красные уши, румяные от свежего воздуха и игры щёки не вяжутся с подчёркнуто огорчённым лицом. Он вздыхает, всем своим видом изображая «неподдельное» переживание из–за оценки. В стороне присела, оставив работу, мать. Увидев его с грустным и раскрасневшимся от мороза лицом, она поняла, что ребёнок вдоволь наигрался на улице и на самом деле не переживает о том, что получил двойку. За обеденным столом готовит уроки старшая сестра. Она встала, с укором глядя на брата–разгильдяя. Поза, поворот головы, взгляд — всё свидетельствует о том, что она не одобряет поведение двоечника. Её фигура четко выделена тёмным силуэтом в светлом дверном проёме. Окно позади неё создает двойное освещение фигуры и символизирует светлое будущее девочки. Брат же ее разгильдяй и бездарь, тебя ж даже в дворники не возьмут, дворники сейчас с техникой работают, а ты кому такой нужен, ты, если за ум не возьмешься кончишь на помойке и поделом тебе. Мы в тебя столько вложили. Ты когда младенцем болел — говорили, что не выживешь, надо о сестре думать, а я — дура — выхаживала тебя, мучалась. И как ты отплатил? Вот ты меня любишь? Нет! Никого ты не любишь, подлец! Вот на нее посмотри! Отличница, по хозяйству помогает! А ты? Посмотри на себя! Я лучшие годы на тебя потратила! А ты меня в гроб вгоняешь, Я из–за тебя лет на 20 раньше умру. Ты плакать хоть будешь в своей тюрьме? Врешь, не будешь! Открывай портфель, показывай что у тебя там! Коньки? Сереже отдам, тети Веры сыну — хороший мальчик, повезло ей, Это что, математика? Еще двойка? Скрыть хотел? Вот за что я тебя ненавижу — ты одновременно трус и лентяй! Был бы трус просто — из страха бы хоть учился! Дневник? Где домашнее? Забыл записать? Еще раз забудешь — всыплю тебе. Всерьез обещаю! Что еще? Сочинение? Три, четыре? Катя смотри — этот дебил у  нас — литератор? Думаешь на краснобайстве всегда выедешь? Будешь в ПТУ поступать краснобайство не поможет! Что «мамочка»? Двенадцать лет уже мамочка. Боже, как же я ненавижу тебя. Молись чтобы я отцу не рассказала, в этот раз я тебя защищать не буду, пусть колотит. Уйди с глаз, придурок. Уйди сказала.

*да-да, описательная часть украдена из «википедии».

15406

upd.

В рассматриваемом рассказе, являющимся ярким образчиком постсоветского постмодернизма, мы видим как автор демонстрирует виртуозное владение традиционными для данного литературного направления техниками. При этом искушенный читатель, конечно же, обратит внимание, как за вполне обычным mash-up’ом из перехода от полного канцелярита стиля школьных сочинений к типичному бранно-кухонному монологу советской эпохи скрывается изящный cut-up статьи из Wikipedia, поданный как часть того самого пресловутого сочинения (оригинальную параллель проводит автор между вдалбливаемым в школах знаниями и свободной (sic!) энциклопедией.

Сергей Арапов.
специалист-филолог